В понедельник, 13 августа, на вопросы читателей «ФАКТОВ» ответит аллерголог Павел Гришило

На днях просто в стоматологическом кресле умерла 48-летняя киевлянка. Врач рассказывает: женщина не раз лечила зубы, нормально переносила обезболивание. Неясно, почему она скончалась спустя полчаса после введения анестетика. Однако препараты для анестезии считаются одними из самых аллергенных лекарств.

— Вначале лекарственная аллергия может быть незначительной и проявляться, например, легкой крапивницей, которая сама по себе исчезает, — рассказывает ведущий специалист Национального центра лечения аллергических заболеваний Института пульмонологии и фтизиатрии имени Ф. Г. Яновского НАМН Украины кандидат медицинских наук Павел Гришило. — Но со временем очередная инъекция обезболивающего препарата вдруг оказывается смертельно опасной. Отсроченная реакция замедленного типа быстро перерастает в общую, захватывая весь организм. У пациента отекают слизистые ротовой полости и дыхательных путей, возникает отек гортани, приводящий к удушью.

Как выявить аллерген? Какие растения в августе вызывают поллиноз? Что делать, если возникла реакция на лекарство, которое нужно принимать постоянно? Правда ли, что фрукты красного и оранжевого цвета часто вызывают аллергию?

На эти и другие вопросы наших читателей в понедельник, 13 августа, с 13.00 до 14.00 ответит аллерголог кандидат медицинских наук Павел Викторович Гришило.

Звоните в редакцию по телефону (044) 503−77−74

Заранее присылайте вопросы на электронный адрес [email protected]

Материал о прямой линии читайте в четверг, 23 августа

Let’s block ads! (Why?)

Powered by WPeMatico

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.